воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Василий Жуковский «Баллады».


Когда я читал баллады Жуковского, мне было грустно. Каждое произведение Василия Андреевича связано со смертью. Больше всего мне запомнились баллады «Кассандра» и  «Светлана».  «Кассандра» - из-за рассказа о событиях в Трое (это - один из древнегреческих полисов, основанный греками в Малой Азии). Автор передает все муки Кассандры: ужас того, что все мечты ее разрушены, показывает отчаяние от бессилия что-либо изменить.

 Баллада «Светлана» понравилась хорошей концовкой.  Хотя, и здесь грусти много. Грустит сама Светлана. Её печаль вызвана разлукой с любимым человеком. Подруги предложили ей посидеть некоторое время перед зеркалом, но Светлана заснула.  Ей приснилось будто бы она снова  с любимым, но уже с мертвым. Можно, конечно, понять страх и ужас девушки! Когда Светлана проснулась, парень к ней вернулся, и они поженились.

В балладе «Светлана» поэт отходит от иллюзий, в которые мы превращаем нашу жизнь, и говорит о реальных снах и обманах.

Обе героини  романтичные, задумчивые, грустные.

Книга интересная. Жуковский использовал  много слов, которые сейчас не произносят. (Мне приходилось узнавать их значение у взрослых, или смотреть в словарях).

Баллады Жуковского притягательны, трудно оторваться от чтения пока не дочитаешь до конца, потому что тревожат душу.

Я думаю, что сейчас жизнь более практичная, чем во времена В. Жуковского. Надо жить каждый день так, чтобы можно было сказать, что прожит он был не зря. Не надо верить тому, что  тебе  лишь кажется.


 

Мы Copyright © 2009 Flower Garden is Designed by Ipietoon for Tadpole's Notez Flower Image by Dapino