четверг, 28 апреля 2011 г.

Дежнёв С. И. первооткрыватель Северной и Восточной Сибири.



При подготовке к внекласному чтению, я узнала, что в книге Белова М. И. рассказывается о путешественниках. Меня заинтересовал Дежнёв Семён Иванович, тем что он исследовал реки Индигирка и Колыма, а по окружающему миру по теме "Россия на карте" нанесены названия этих рек. Это помогло мне сделать выбор про путешественника.
Дежнёв Семён Иванович (родился около 1605 — умер в начале 1673, Москва), русский землепроходец-мореход, исследователь Северной и Восточной Сибири.
В начале 40-х гг. 17 века участвовал вместе с М. Стадухиным в походах по Крайнему Северу Сибири: был на Оймяконе, проплыл по Индигирке до устья, достиг морем р. Колымы (1643). В 1648 Дежнёв С. И. совместно с Поповым совершил плавание из Колымы вокруг Чукотского полуострова в Берингово море.
Он фактически открыл Берингов пролив, отделяющего Азиатский материк от Американского.
Составил чертёж реки Анадырь и части реки Анюй. Он описал природу Анадырского края.
За его вклад в освоения Сибири именем Дежнёва С. И. названы крайняя северо-восточная оконечность Азии и бухта на западном побережье Берингова моря.

Прочитав о путешественнике, я определила какими качествами должны обладать эти люди: мужеством, бесстрашием, терпеливостью, умением сохранять стойкость духа, быть выносливыми, сильными, храбрыми, наблюдательными и внимательными.
Я для себя сделала открытие, что очень давно у Северного Ледовитого океана и Берингово моря были другие названия Студёное и Анадырское моря соответственно.

1 коммент.:

Мария Смирнова on 29 апреля 2011 г. в 10:46 комментирует...

Очень интересно. А почему ты написала "Он фактически открыл Берингов пролив"?

Меня немного смутило "новое" название материков - "Азиатский" и "Американский".

 

Мы Copyright © 2009 Flower Garden is Designed by Ipietoon for Tadpole's Notez Flower Image by Dapino