воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Бой Ильи Муромца с сыном


Я читала былины, но больше всех мне понравилась "Бой Ильи Муромца с сыном". В ней говорится о том, как на заре Илья Муромец, охраняя "Красен Киев град, веру христианскую, церкви божьи, честные монастыри",  увидел как к их богатырской заставе приближается "молодец с соколом на правом плече и  с кречетом на левом плече. Илья разбудил витязей и послал Алёшу Поповича узнать"Кто он такой". Он вернулся ни с чем. Тогда он послал Добрыню Никитича и тот сообщил, что молодец едет завоёвывать Киев и взять в плен князя Владимира. После этих слов Илья Муромец поехал биться сам. Богатырь расспросил молодца: с какой земли, кто отец и мать, как зовут. Он понял, что это его сын - Подсокольник.
 Моё отношение к такому виду текста сложное: было трудно читать, понимать текст, но было интересно.
Когда я читала во 2-м классе былины, то они были написаны, как сказка, а сейчас, как песня. В произведениях, которые я читала раньше, Илья Муромец представлен, как храбрый воин, который сражается за Русь и не упоминалось, что у него есть семья, а в этой былине оказалось, что его жену звали Салыорка, сына Подсокольник и Илья обыкновенный человек.
Читая былины, я вспоминала картины Васнецова.  

1 коммент.:

Мария Смирнова on 11 ноября 2012 г. в 21:46 комментирует...

Молодец!

 

Мы Copyright © 2009 Flower Garden is Designed by Ipietoon for Tadpole's Notez Flower Image by Dapino