среда, 30 сентября 2009 г.

Один и много


На уроке математики мы познакомились с понятиями один-много. Ребята составили много интересных предложений со словами "один", "много", "перед", "после", "между", "рядом", "на", "над", "под", например:
Земля одна, а людей на ней много. Миша З. Пенал на парте один, а карандашей в нем много. Миша Д.
Дома в тетради по математике можно записать печатными буквами предложение со словами "один" и "много" или нарисовать соответствующую картинку.

На уроках чтения и письма мы продолжили эту тему. Ребята узнали, что слова с буквами "и" или "ы" на конце часто обозначают много предметов: карандаши, книги, ранцы, пеналы.
Мы уже прочитали первую часть "Русской азбуки плюс", сегодня ребята сдали первую часть и получили вторую. По РА читаем с. 36-37, по РА+ с.3-6

Землетрясение


На курорте случилось землетрясение. Тут пришел спасатель и начал искать людей. Когда всех нашли, пришли строители и начали разбирать завалы и строить новые здания.
Даня Я.

Сон


Котенок спит и видит во сне мышку. Он погнался за мышкой и сразу ее поймал. Мышка была вкусной. Тут он проснулся и понял, что это сон. Он мышек не ест.
Наташа К.

Черепаха и цветы



Моя черепаха ползла и увидела вдалеке красивые цветы. Она подползла поближе и сорвала один цветок. Маша К.

вторник, 29 сентября 2009 г.

Внимание, конкурс!


В школе объявлен конкурс поделок из природных материалов. Принять участие могут все желающие. Отборочный тур в эту пятницу.

А эти работы подготовлены к уроку окружающего мира. Молодцы, ребята!

С Днем рождения, Раушан!


Поздравляем Раушана с Днем рождения!
Желаем хорошего настроения, новых друзей и успехов в школе!

понедельник, 28 сентября 2009 г.

Клякса-космонавт


Жил в далекой стране жил Клякса-космонавт. И однажды Клякса-космонавт отправился в космос. Он увидел Марс и полетел к нему. Он там нашел гору и залез на нее. С горы он увидел весь космос.

Мальчик и вертолет



Жил-был один мальчик. Он решил сделать вертолет. Он строил его, строил и построил. Когда он закончил, он решил испытать вертолет. Он пошел на высокую скалу, залез в вертолет и полетел над лесом. Он летел-летел и увидел красную поляну. Он спустился и увидел цветы. Он решил сделать своей маме подарок. Мальчик собрал букет красных цветов и положил их в вертолет. Он полетел домой и приземлился на ту же скалу. Мальчик подарил букет своей маме, а мама поставила цветы в вазу.
Миша З.

Художник и зеленый конь



Жил-был художник. Рисовал он, рисовал, и у него с кисточки упала зеленая клякса. Он думал как кляксу исправить и нарисовал зеленую лошадь. Потом он лег спать, а когда проснулся, лошади уже не было.
Юля

Грифониха Даша



Грифониха Даша ходила в школу учиться. Около нее летали красивые феи.
У Даши была своя кормушка. Из этой кормушки она кормила птиц.
Даша была очень счастлива.
Наташа М.

воскресенье, 27 сентября 2009 г.

Короткий день


Уважаемые родители! 2 октября, в пятницу, ШПД работает до 15.00 (предпраздничный день). Если необходимо оставить ребенка в дежурной группе, сообщите об этом заранее.

Учимся с героями сказок


На ближайших уроках чтения мы знакомимся со сказками:

пятница, 25 сентября 2009 г.

"Пусть у моего ребенка будет обязательное домашнее задание"....


... попросили меня сегодня на крылечке школы.

УзнаЮ, узнаЮ родителей первоклассников. Представляете ли вы, о чем просите? Скажу вам по секрету, вы еще вспомните это блаженное время, когда ваши дети выполняли задания по желанию.

Давайте разбираться. Можно ссылаться на СанПины и инструктивные письма, запрещающие домашнее задание в первом полугодии первого класса, но я этого делать не буду. Я действительно ХОЧУ, чтобы дети дома занимались, но не обязательно, чтобы они занимались ОБЯЗАТЕЛЬНО, можно ведь и ПО ЖЕЛАНИЮ и ПО ВЫБОРУ.

Здесь в блоге вы видите ссылки на соответствующие страницы учебников. А вот что делать и сколько - пусть решают дети. Обычно это происходит так:

Математика
Я: Ребята, вот здесь на странице осталось три невыполненных задания и пропись. (Скажем в скобках: по методике Л.Петерсон выполнение всех заданий урока не является целью.) Выберите те два, которые вам хотелось бы сделать.
Д: А все можно?
Я: Можно.
Д: Ура!

Письмо
Я: Вот на этой страничке у нас остались непрописанные образцы. На этих строчках можно продолжать работать.
Вариант 2: Напишите столько, сколько надо, чтобы вам понравилась ваша работа.
Вариант 3: Решите сами, сколько написать.

Чтение
Вариант 1: Дома можно читать сказку "..." или составить подписи к картинкам.
Вариант 2: Придумайте сказку по своему рисунку. Ее можно записать или запомнить.

ОМ (сегодня)
Я: У меня есть несколько книжек по теме сегодняшнего урока. Кто хочет - возьмите на выходные почитать.
Тут дети сорвались с места, не дожидаясь окончания урока. Все двенадцать книжек разобрали. Все ли прочитают - это пока остается вопросом. Но ЖЕЛАНИЕ ЕСТЬ!

Проще было бы мне самой ставить "галочки" на полях. Но от этого задание обязательным все равно не станет, а часть детей привыкнет "галочки" игнорировать и приходить в школу с невыполненным домашним заданием. Надо ли формировать такую привычку?

Обычно приступают к выполнению заданий дома 20 человек из 24х. Ваш ребенок из их числа? Чего еще можно желать?
Вы даже не подозревали, что можно что-то делать в учебнике? Теперь знаете. Дождитесь, пока ребенок сам захочет. "Через не хочу" впрок не пойдет.

А если он никогда не захочет? - спросите вы. Захочет. Значительно раньше это произойдет в том случае, если нет принуждения, если Вы живо интересуетесь происходящим в школе, хвалите ребенка за успехи.

Раскройте учебник, попросите ребенка рассказать что он делал (первоклассники в первой четверти без зрительной опоры часто не могут вспомнить то, что было на уроке), что ему понравилось, что было легко и что трудно. Спросите как бы он выполнил то или иное задание из несделанных, "поспорьте" немного о способах решения (см., например, Математика с.21 №7), пригласите кого-то из членов семьи рассудить ваш спор... Даже если в книге или тетради не появится каких-то записей ребенка, поверьте, вы только что помогли ребенку сделать шаг к его собственному выбору быть успешным учеником.

О прошедшей неделе


ОМ: Лиственные и хвойные деревья. Почему желтеют листья? Почему осенью листопад?
Желающим раздала книги Г. Граубина. Можно читать не целиком, а одну главу, которая больше заинтересует.
Просила ребят сделать поделки, букеты, гербарии из осенних листьев и научиться называть эти листья.

Грамота: Звук [о], буквы Оо. РА с.28-31, РА+ с 48-51, пропись с 16-17 Писать можно на любых свободных строчках этого разворота.
Сочиняем сказку про кляксу по рисунку. Если будет время и вдохновение, сказку публикуйте в блоге!

Математика: Понятия "выше-ниже", сложение и вычитание, части и целое.
Закончили 13й урок.
Результаты самостоятельной работы по теме "Сложение"


Фразы дня:
- Кто играет в PSP, тот плохо соображает и совсем глупеет. (кто-то из параллельного класса)
- А я игрушки в школу не ношу. Мама говорит: "Ты в школу учиться ходишь, а не играть." (Миша Д.)

Наши друзья кляксы


Бедные кляксы! Никто их не любит, никто им не рад! При их появлении дети обычно расстраиваются.

А наши ребята с кляксами дружат. Сделать красивую кляксу - непросто, а уж превратить ее в маленький шедевр - настоящее искусство! Убедитесь сами!

Перед вами результаты работы ребят на уроках ИЗО и обучения грамоте.

понедельник, 21 сентября 2009 г.

21 сентября. Мы учимся


Математика
Моделирование "Целое и части" (работа Лёни)









Вычитание:









Чтение: Звук [а], буквы Аа
Можно читать РА с 24-25 или РА+ с 41-43

Письмо: отлично поработали и научились писать строчную букву "а" на стр. 14

ОМ: Комнатные и садовые цветы. РТ с 5 №2

Завтра у нас рисование. Не забудьте халатики.

Фраза дня: Ты сюда разве не учиться пришел? (Боря однокласснику)

пятница, 18 сентября 2009 г.

ОМ. Учебная тревога


Как это было - рассказывают ученики:

Нам сообщил директор об экстренном случае. (Боря)
Мы выходили из школы на случай если будет пожар. (Даня)
Мы успели надеть курточки и не замерзли. (Никита)
Мы никого не толкали и не не торопили. (Миша Д.)
Все вышли из школы за 6 минут. (Андрей)
Мне понравилась эвакуация. (КириллС)

Мы научились выходить спокойно, когда экстренная ситуация. (Егор)

четверг, 17 сентября 2009 г.

Вишневый сад



На уроке технологии дети делали аппликацию или лепили из глины,
а на уроке письма делились своими впечатлениями о том, что им больше всего сегодня понравилось. Каждый записал одно-два предложения в тетрадь по письму:

Я делал вишни. Дяня
Мне понравилось клеить вишню. Леня
Я ходил на керамику и мне понравилось. Максим
Я был на музыке. Раушан
Я была на керамике. Мы лепили медальон. Дина
Мне очень понравилось лепить. Наташа К.
Я была на керамике и мне понравилось. Маша К.
Я был на лепке. Миша З.
Я был на уроке музыки. Боря
Я был на уроке музыки. Там очень смешно. Андрей
Я сегодня пойду на шахматы. Егор


Остальные предложения - подписи к слайд-шоу.

среда, 16 сентября 2009 г.

17 сентября. Наши достижения


Математика: закончили тему "Сравнение групп предметов". Результаты проверочной работы:


Познакомились со сложением. Понятия "слагаемые", "сумма", "выражение", "результат". Работаем с карточкой















Лучшие работы:




















Фраза дня:
"Как ни крути, будет то же самое" (От перестановки слагаемых сумма не меняется.) - Юля.

Чтение: Научились делить слова на слоги, ставить ударение, рисовать схемы. У всех есть карточка-подсказка
















Читаем и учим стихотворение (в тетради):


Гласные тянутся к песенке звонкой, могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать, но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.

Ариэль


Ариэль - любимая дочка Тритона. Ариэль очень любопытна и всегда готова к новым приключениям. Ариэль сидит на большой ракушке, как на троне, ведь все-таки она морская принцесса.
Ариэль со своим другом Флаундером поплыли гулять. Море цветов и целая стая рыб.
Наташа К.

вторник, 15 сентября 2009 г.

Путешествие в сказку


На этой неделе мы путешествуем в сказки "Волк и семеро козлят", "Муха-Цокотуха" К. Чуковского, "Белоснежка и семь гномов" Братьев Гримм.
Читаем и смотрим мультики.

14-15 сентября. Мы учимся


Сегодняшний день начался с урока ИЗО. Ребята рисовали лето. Спасибо всем, кто уже приготовил фартучки и халаты для ребят.

Математика: сравнение групп предметов, с.12-15.
Очень порадовало, что вчера некоторые ребята выбрали для самостоятельной работы не одно задание, а все три. По вчерашнему "домашнему" заданию (с. 13) результаты такие:



Ребят, которые выбрали и выполнили все 3 задания, мы наградили аплодисментами. Таких героев было шестеро.

Чтение: РА с. 14-17. Ребята учились делить слова на слоги, составлять схемы слов. Бурю восторга вызвало чтение стихотворения "Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды" из РА+ с.22
Дома ребята захотели прочитать стихотворение Даниила Хармса "Веселый старичок" (РА+ с.24-25). Конечно, желающих завтра обязательно послушаем!
К четвергу было бы желательно прочитать сказку "Муха-Цокотуха" или посмотреть мультфильм.

Письмо: работали на странице 11, где свободными остались только две строчки снизу.

Сегодня многие ребята спрашивали почему нет урока ОМ, наверное вчерашний очень запомнился. Я объяснила, что следующий урок окружающего мира будет в пятницу. В тетради можно выполнить задание 2 на странице 4. А по иллюстрациям учебника многие ребята собирались рассказать вам, уважаемые родители, что интересного они узнали на этом уроке.

Завтра у нас урок физкультуры. Если не будет дождя, занятие пройдет на улице. Дети приходят на уроки в деловой одежде, перед последним уроком (физ-ры) переодеваются в спортивную форму.

Ёжик и ёлочка


Однажды утром из тумана вышло облако-ёжик. Оно решило посмотреть мир и полетело над лесом. Оно увидело маленькую ёлочку и зацепилось за неё. Ёлочка попросила ёжика: "Полей меня!" Ёжик заплакал и растаял, а ёлочка выросла большая-пребольшая.
Миша З.


понедельник, 14 сентября 2009 г.

Когда дети становятся учениками...


Математика:
- Ребята, какое из этих заданий вы хотите выполнить? Выберите! (ставят галочки в учебнике)
Завтра проверим, действительно ли хотели :)

Чтение:
На доске черчу схему. Ошиблась, но исправлять не стала.
- Дети, кто со мной согласен?
- Яяаааа!" - 22 руки поднялись вверх.
- А кто хочет со мной поспорить? Одна рука поднимается, Даня говорит:
- Здесь ошибка. Ударение не на втором, а на первом слоге: кУкла!
Так тоже бывает: один прав, а все остальные ошибались, в том числе, и учитель.

Письмо:
Третий урок. Устали уже немного. Две подружки то и дело достают кукол из полочки в парте, школьник в среднем ряду пытается ногой катать зеленую машинку. Ученик за первой партой, как только заканчивает прописывать строчку, украдкой достает из-под парты книжку со сказками и начинает читать :)

После уроков:
- Почему же ты не отвечала?
- Я хотела, но стеснялась.
Первый шаг сделан - проблема озвучена. Все получится!

Сказка о весёлом облачке


Прилетело весёлое облачко в гости к первоклассникам и говорит:
- Сейчас я вас полью дождиком!
А детки ему в ответ и говорят:
- У нас сегодня праздник и торжественная линейка на улице. Пожалуйста, не поливай нас дождиком, пока мы не зайдем в теплый класс. А мы тебе помашем ручкой из окошка.
Так и случилось. Детки читали стихи на линейке. А когда зашли в класс, облачко порадовало их дождиком и улетело. Ребята махали облачку вслед.

(Юля)

Белые кораблики


Сегодня ребята рассказывали придуманные ими сказки про облака.

Медленное облако.

На небе жила черепаха – облако. Она летела очень медленно, а её подружки летали быстро.
Из-за этого черепашка плакала.

Солнышко пожалело черепашку и подарило ей крылышки.
С ними черепашка стала летать быстрее. (Боря)

А вот рисунки ребят:




пятница, 11 сентября 2009 г.

10-11 сентября


ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ

Плыли по небу тучки.
Тучек - четыре штучки:

от первой до третьей - люди;
четвертая была верблюдик.

К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,

от нее в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.

И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все - и растаяли.

И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось - желтый жираф. (В. Маяковский)

Сегодня на уроке окружающего мира мы разговаривали о том, "что у нас над головой" (Уч-к с. 6-7, РТ с. 3), пели песенку "Белые кораблики", рисовали облака. В выходные дети собираются придумать сказку про свое облако.
Ребята поделились своими представлениями о космосе. Мы рассматривали иллюстрированные энциклопедии и атласы и комментировали увиденное.
Очень рекомендую электронное пособие "Астрономия малышам" И.В. Ослиной.

На уроке грамоты учились делить слова на слоги и определять ударный слог (РА с.12-13).
Реплики дня: "Слоги - это кусочки слова." (Юля)
"Царица переоделась нищенкой и дала царевне отравленное яблоко." (Кирилл М.)
В выходные можно читать РА+ с.21-22

На уроке письма были на балу у Королевы Каллиграфии. Она поселилась в прописях у ребят. Узнать ее можно по короне (с. 10)

Вчера ребята написали свою первую самостоятельную работу. Результаты такие:


По утрам мы поем и читаем, читаем и поем караоке. Ребята уже выучили песню "Улыбка" из мультфильма "Крошка енот". Детки из параллельного класса думают, что я учитель музыки :) но справедливость скоро будет восстановлена, т.к. уже с 14 сентября в нашем расписании ежедневно (кроме пятницы) появится еще один урок.

В понедельник за первоклашками приходите к 13.15.
Хороших выходных!

Расписание уроков с 14 сентября


Понедельник
  1. Окр. мир
  2. Математика
  3. Чтение
  4. Письмо

Вторник
  1. ИЗО
  2. Математика
  3. Чтение
  4. Письмо

Среда
  1. Математика
  2. Чтение
  3. Письмо
  4. Физкультура

Четверг
  1. Музыка
  2. Математика
  3. Технология
  4. Грамота

Пятница
  1. Физкультура
  2. Грамота
  3. Окр. мир

четверг, 10 сентября 2009 г.

Расписание консультаций логопеда


14 сентября

13.10 - 13.55 Кирилл М.
14.00 - 14.45 Наташа М.
14.45 - 15.30 Егор
15.30 - 16.15 Леня
16.15 - 17.00 Даша Ш.

15 сентября

13.10 - 13.50 Даня Я.

Кабинет 26, Ольга Анатольевна

среда, 9 сентября 2009 г.

9 сентября. Словарик сегодняшнего дня


Чтение: "Предложение и слово".
РА, с. 10 - составляли и записывали предложения
По желанию РА +, с 15-16 сказку читать.
Письмо: Путешествие в королевство Каллиграфии.
с. 8 №1-4 можно дописать до конца строк.
Математика: "Группы предметов"
с. 8-10 Сделали даже больше, чем планировалось.

вторник, 8 сентября 2009 г.

Загадка с числами и картинками


олени - 3








волк - 1






белка - ?



Консультации логопеда


9 сентября
12.15-13.00 Даниил Щ.
13.00 - 13.45 -Алина
13.45 - 14.30 - Боря

10 сентября
12.15 - 13.00 - Юля
13.00 -13.45 - Кирилл С.
13.45 - 14.30 - Соня

Кабинет 26, Ольга Анатольевна

С Днем рождения!


Мамочка!
Я тебя люблю! Желаю тебе счастья и здоровья.
Юля

Учимся с героями сказок


На этой неделе мы отправимся в сказки "Колобок", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Винни Пух и все-все-все".
Советую перечитать эти сказки заранее или посмотреть мультфильмы:
"Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
"Винни Пух и подозрительные пчелы".

понедельник, 7 сентября 2009 г.

7 сентября


После выходных с хорошей погодой, с салютом в честь дня города, с прогулками в парк и походами в гости хмурым сентябрьским утром началась новая школьная неделя.

Урок чтения прошел вместе с героями сказки "Репка". Ребята "превратились" в слова известной всем сказки. Взявшись за руки в цепочки, они составляли предложения. Это помогло нам сосчитать слова в предложениях и "записать" сказку с помощью схем. Такая работа всем очень понравилась.

По желанию: составить предложения к иллюстрациям на странице 9 в РА или перечитать сказку на странице 11 в РА+

На математике ребята познакомились с новыми понятиями "возрастание", "убывание" и успешно справились с заданиями на странице 7.

На уроке окружающего мира мы говорили о том, что относится к живой и неживой природе и что сделано руками человека.

Фраза дня: живое - это то, что растет и развивается. (Наташа М.)

Некоторые учебные принадлежности ребят почему-то решили "остаться дома": пара учебников, один простой карандаш, одна рабочая тетрадь по чтению и 11 альбомчиков для карточек. Очень нам это мешало :(

А в школе сегодня остались рабочие тетради по чтению и дневники - я их взяла на проверку, завтра обязательно верну.

Завтра психолог проводит стартовую диагностику.
Уважаемые родители! Большая просьба детей, которые остаются на продленку или ожидают в школе консультацию логопеда, соответствующим образом с утра настроить.

пятница, 4 сентября 2009 г.

Приглашаем в школу!


Уважаемые родители!



9 сентября в 17.00 в школе День открытых дверей. В этот день вы вместе с ребенком можете выбрать кружки и студии для занятий во второй половине дня.

10 сентября в 17.30 в кабинете № 25 начнется родительское собрание "Первые дни ребенка в школе". Буду рада видеть вас и ответить на ваши вопросы.

4 сентября. Где я был, что я видел


Вот и закончилась первая школьная неделя.

Ребята учились не просто "тихо сидеть и слушать учителя" (первого сентября они сообщили, что именно для этого пришли в школу), а планировать и анализировать свою работу.

Сегодня мы очень хорошо потрудились. Кого-то привлекла работа в Чудо-прописи (с. 6), кто-то с удовольствием побывал в гостях у Королевы Геометрии и сделал ей подарок (с. 4-5), кому-то понравилось составлять и записывать с помощью схем предложения в рабочей тетради по грамоте. Загляните в ребячьи тетрадки и порадуйтесь вместе с нами.

На уроке окружающего мира желающие делились своими летними впечатлениями. Ребята охотно рассказывают (большое спасибо вам, уважаемые родители, за помощь), но с трудом слушают рассказы других детей.
Мы поняли, что интересный рассказ получается тогда, когда рассказчику самому интересно, длинный рассказ - это не всегда хорошо, у рассказа должны быть начало и конец, чтобы слушатели поняли, когда надо поаплодировать выступающему.

А вечером позвонила мама одной ученицы и сказала, что девочка очень расстроена, потому что забыла в школе учебник математики, а ей хотелось дорисовать узор в прописи. Эта проблема легко решилась - учебник оставлен на вахте в школе. Если есть желание учиться - этому ничего не помешает!

Уважаемые родители!
Пожалуйста, заполните дневники на следующую учебную неделю. Расписание уроков

четверг, 3 сентября 2009 г.

Расписание консультаций логопеда


7 сентября
12.15 - 13.00 Миша Д.
13.00 - 13.45 - Дина
13.45 - 14.30 - Миша З.
14.30 - 15.15 - Максим Е.
15.15 - 16.00 - Никита
16.00 - 16.45 Андрей

8 сентября
12.15 - 13.00 Наташа К.
13.00 - 13.45 - Арсений
13.45 - 14.30 - Маша М.

Ольга Анатольевна, кабинет № 26

Уважаемые родители!
Пожалуйста, сообщите, оставите ли вы детей в этот день в ШПД или приведете в школу к назначенному времени.

3 сентября


Сегодня мы учились вместе с героями сказок "Гуси-лебеди" и "По щучьему велению".
Ребята составляли предложения и записывали их с помощью схем в тетрадях, кратко пересказывали мультфильм "Гуси-лебеди", деля речь на предложения. По желанию эту работу можно продолжить.

В школе волшебников писали в чудо-прописи.


Уважаемые родители! У кого-то из детей случайно (!) оказалось две Азбуки. Пожалуйста, проверьте и верните одну из двух книг.

По математике повторяли понятия "цвет", "форма", "размер" (урок 2). По желанию можно выполнить задания в синих рамках.

Сегодня был повод поговорить о том, как надо себя вести в классе, чтобы это было безопасно для всех.

Завтра на уроке окружающего мира мы будем обсуждать летние впечатления детей. Тема "Где я был, что я видел".

среда, 2 сентября 2009 г.

Читай-ка!


Уважаемые родители!
С 3 по 7 сентября на ВВЦ в павильоне №75 состоится V РОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА-ЯРМАРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «ЧИТАЙ-КА!»


2 сентября


Вопросы детей (будут включены в планирование по окружающему миру):
Почему растут листья? (Даня Щ)
Как делают машины? (Максим)
Сколько зубов у крокодила? (Егор)
Какая глубина у моря? (Боря)
Как пишут картины? (Лёня)
Сколько весит акула? (Арсений)
Как делают железо? (Миша Д.)
Какой минерал самый твердый? (Маша К.)
Почему солнце светит так ярко? (Алина)
Как люди делают электричество? (Наташа М)
Как научиться английскому языку? (Даша Ш.)
Как растут полевые цветы, если их никто не сажает? (Юля)
Как делают книжки? (Маша М.)
Как научиться приемам карате? (Миша З.)
Где живут белые медведи? (Даня Я.)
Как делают машины? (Саша Е.)
Почему лошадь так быстро скачет? (Дина)
Как делают роботов? (Никита)
Сколько зубов у самой большой акулы? (Андрей)

Фраза дня: Закономерность - это повторение фигур в узоре. (Даня Я.)

Не проходили мимо:
Математика: свойства предметов: форма, цвет, размер.
Можно на стр.1 раскрасить белочку так, как она выглядит зимой.

Грамота: история русской азбуки. Речь устная и письменная.
Можно читать РА+ с 4-7 на выбор.
Можно дорисовать узоры в чудо-прописи на стр. 5 или нарисовать рисунок на стр.4.

03.09.09 - обследование логопеда (каб. 26, Ольга Анатольевна):
Никита К. 12.15 - 13.00
Раушан. 13.00 - 13.45
Саша Е. 13.45-14.30

вторник, 1 сентября 2009 г.

Дети стали школьниками. А учениками?


В День Знаний мы говорили о том, кто такой школьник, кто такой ученик и в чем разница.

Мы выяснили, что учатся для того, чтобы узнать то, чего не знают и освоить то, чего не умеют, а это значит, что...
...чтобы узнать новое, надо сначала понять чего мы не знаем, чтобы научиться - определить чего мы не умеем;
...получаться будет не сразу, но мы не будем расстраиваться (!);
...будем все делать сами, потому что ученик - это тот, кто учитСЯ, то есть УЧИТ СЕБЯ.

Для первого дня вполне достаточно.

* * *

Завтра у нас уроки с 9.25 до 12.10.
Встречаемся с детьми у школы в 8.30 или в кабинете №25 в 9.10
В портфелях весь сегодняшний набор, принадлежности для завтрака, фотоальбом 10х15 для карточек-памяток.
Окончание занятий в 12.10, встречаемся с родителями в 12.20 у подъезда. Завтра же необходимо окончательно решить вопрос с записью детей в школу полного дня. Бланки зявлений еще есть.

* * *

С праздником, мои дорогие! Пусть наш путь будет светлым и радостным.
 

Мы Copyright © 2009 Flower Garden is Designed by Ipietoon for Tadpole's Notez Flower Image by Dapino