... попросили меня сегодня на крылечке школы.
УзнаЮ, узнаЮ родителей первоклассников. Представляете ли вы, о чем просите? Скажу вам по секрету, вы еще вспомните это блаженное время, когда ваши дети выполняли задания по желанию.
Давайте разбираться. Можно ссылаться на СанПины и инструктивные письма, запрещающие домашнее задание в первом полугодии первого класса, но я этого делать не буду. Я действительно ХОЧУ, чтобы дети дома занимались, но не обязательно, чтобы они занимались ОБЯЗАТЕЛЬНО, можно ведь и ПО ЖЕЛАНИЮ и ПО ВЫБОРУ.
Здесь в блоге вы видите ссылки на соответствующие страницы учебников. А вот что делать и сколько - пусть решают дети. Обычно это происходит так:
Математика
Я: Ребята, вот здесь на странице осталось три невыполненных задания и пропись. (Скажем в скобках: по методике Л.Петерсон выполнение всех заданий урока не является целью.) Выберите те два, которые вам хотелось бы сделать.
Д: А все можно?
Я: Можно.
Д: Ура!
Письмо
Я: Вот на этой страничке у нас остались непрописанные образцы. На этих строчках можно продолжать работать.
Вариант 2: Напишите столько, сколько надо, чтобы вам понравилась ваша работа.
Вариант 3: Решите сами, сколько написать.
Чтение
Вариант 1: Дома можно читать сказку "..." или составить подписи к картинкам.
Вариант 2: Придумайте сказку по своему рисунку. Ее можно записать или запомнить.
ОМ (сегодня)
Я: У меня есть несколько книжек по теме сегодняшнего урока. Кто хочет - возьмите на выходные почитать.
Тут дети сорвались с места, не дожидаясь окончания урока. Все двенадцать книжек разобрали. Все ли прочитают - это пока остается вопросом. Но ЖЕЛАНИЕ ЕСТЬ!
Проще было бы мне самой ставить "галочки" на полях. Но от этого задание обязательным все равно не станет, а часть детей привыкнет "галочки" игнорировать и приходить в школу с невыполненным домашним заданием. Надо ли формировать такую привычку?
Обычно приступают к выполнению заданий дома 20 человек из 24х. Ваш ребенок из их числа? Чего еще можно желать?
Вы даже не подозревали, что можно что-то делать в учебнике? Теперь знаете. Дождитесь, пока ребенок сам захочет. "Через не хочу" впрок не пойдет.
А если он никогда не захочет? - спросите вы. Захочет. Значительно раньше это произойдет в том случае, если нет принуждения, если Вы живо интересуетесь происходящим в школе, хвалите ребенка за успехи.
Раскройте учебник, попросите ребенка рассказать что он делал (первоклассники в первой четверти без зрительной опоры часто не могут вспомнить то, что было на уроке), что ему понравилось, что было легко и что трудно. Спросите как бы он выполнил то или иное задание из несделанных, "поспорьте" немного о способах решения (см., например, Математика с.21 №7), пригласите кого-то из членов семьи рассудить ваш спор... Даже если в книге или тетради не появится каких-то записей ребенка, поверьте, вы только что помогли ребенку сделать шаг к его собственному выбору быть успешным учеником.
пятница, 25 сентября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий