Страницы

среда, 6 февраля 2013 г.

Обобщающий урок ОМ "Природа России"

Первая часть урока - работаем в группах, помогая друг другу вспомнить материал, пройденный за полугодие:

Поверхность нашего края
Равнины и горы России (тест)
Виды водоемов (соответствие)
Моря России (контурная карта)
Горные породы и минералы (тест)
Подземные богатства (тест)
Полезные ископаемые (соответствие)

Природные зоны
Природные зоны Земли (группировка)
Природные зоны России (группировка)
Арктика (кроссворд)
Животные Арктики (кроссворд)
Тундра (тест)
Тундра (текст с ошибками)
Зона лесов (тест)
Степь (тест)
Черноморское побережье Кавказа (тест)

Природные сообщества
Земля-кормилица (тест)
Лес и луг - природные сообщества (тест)
Этажи леса (группировка)
Лесные этажи (текст с пропусками)
Водоем (соответствие)
Болото (тест)
Травянистые растения (соответствие)
Животные экосистем (соответствие)
Растениеводство (тест)

Вторая часть урока:
Составляем цепи питания для природных сообществ, пишем ответы в комментариях. Работа с  атласом "Край Московский"

Третья часть урока:
Пишем контрольный тест по теме "Природа России"

Фото с урока>>
________________________________________
Авторы тренажеров: Г. Битюкова, О.Дегтярева, Е. Галанжина, Ю.Понятовская, О. Пименова, М. Смирнова, Э.Шемякина, И. Шибеко и др.

11 комментариев:

  1. Группа №2.
    Женя Миша Раушан Кирилл Даня
    Водоем:элодея-тритон-щука,
    личинки комаров-лягушки-цапля
    Лес: кора липы-заяц-волк
    желуди-белка-ласка
    Поле:
    листья картофеля-колорадский жук-жужелица
    рожь-мышь полевка-сова

    ОтветитьУдалить
  2. група№(4)
    Егор.М. Саша.Е. .Дима.С. Аеша.Р.
    Водоём: Ряска-Лягушка-Цапля.
    Рогоз-Андатра-Уж
    Лес:Мухамор-Лось-Волк
    Клен-Заяц-Лиса
    Огород:Листья-Тля-Божья коровка
    Листья кортофеля-Короладский жук-Жужелица

    ОтветитьУдалить
  3. Группа № 5
    Маша, Юля, Даша, Андрей
    Лес:
    Желуди - кабан - волк
    Желуди - Мышь полевка - филин
    Поле:
    Картофель - Колорадский жук - жужелица
    Листья капусты - тля - златоглазка
    Болото:
    Морошка - ондатра - уж
    Сок осоки - стрекоза - лягушка - цапля

    ОтветитьУдалить
  4. Група № (1)
    Миша, Никита, Арсений, Лёня

    луг: картофель - колорадский жук - жужелица
    лисохвост - мышь полёвка - уж

    лес: орешник - мышь полёвка - сова
    кора берёзы - заяц - волк

    сад: плоды яблони - яблонная плодожорка - златоглазка
    сок растений - тля - божая коровка

    ОтветитьУдалить
  5. Группа № 3

    Наташа, Борис, Даша ,Соня.

    Луг : клевер - шмель - перепел,василек-капустница-жаворонок

    Лес : желуди - кабан - волк, желуди-мышь-филин.

    Огород :картофель-колорадский жук-жужелица,яблоки-яблоная плодожорка-златоглазка

    ОтветитьУдалить
  6. Группа №1.
    Верно 2-5 цепочки. Хорошо.

    Группа №2.
    Верно 3, 5, 6 цепочки.

    Группа №3.
    1, 3-6 верно. Хорошо. Капустница вас "подвела".

    Группа №4.
    3-6 цепочки составлены верно, но слишком большое количество орфографических ошибок лишает меня возможности вас похвалить.

    Группа №5.
    Цепочки 1-4 верные.

    ОтветитьУдалить
  7. Мария Алексеевна, это всё вы с детьми успели за 45 минут сделать? Невероятная работоспособность.

    ОтветитьУдалить
  8. Нет, конечно. Мы живые люди, а не роботы. Урок был сдвоенным: 2 раза по 40 минут, 15 минут отдыхали на перемене (это под впечатлением от недавнего посещения семинаров в московской школе № 2030).
    На первом уроке по очереди прорабатывали тренажеры. Обстановка этого этапа хорошо видна на фото: кто стоит, кто лежит, кто руками размахивает :) И естественный для групповой работы шум.
    На втором уроке 20 минут работали с атласами и цепочками и 20 минут писали тест из 18 вопросов :)

    ОтветитьУдалить
  9. Даже не так: 8 минут писали тест, а еще 10 минут я уговаривала его проверить.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за пояснения. Теперь ещё 2 новых вопроса:
    1. Куда делись 2 минуты?
    2. Какими приёмами удалось уговорить?

    Может быть, перенесём разговор в Google+?

    ОтветитьУдалить
  11. Уговорить не удалось.
    Две минуты домашнее задание записывали.
    Перенесем.

    ОтветитьУдалить