среда, 30 мая 2012 г.

Еще в Москве? Примите участие!


В Началке третья ежегодная фотовыставка "Заботливые родители".
Сходите в зоопарк, сделайте фото и примите участие!

вторник, 29 мая 2012 г.

Чего нельзя купить


Пару месяцев назад на уроке ОМ мы говорили о том, что можно и что нельзя купить... Тогда говорили: можно купить еду, игрушку, билет в кино, одежду, мебель, машину и нельзя - любовь, заботу близких... Все правильно говорили.

Сегодня вместо забытой дома книжки мама одного ученика пыталась отдать мне (почему мне?) деньги. Возможно, отдать стоимость книжки деньгами намного проще и быстрее, чем эту книжку дома найти. Но проблема деньгами не решается: учебники чтения мы взяли в другой школ ("под честное слово") и должны вернуть их все.

Единственный выход из ситуации - потратить время либо на поиски книги дома, либо на поиски нового учебника в книжных магазинах.

Наши каникулы


По традиции первый урок ОМ будет посвящен вашим путешествиям в каникулы. И не столь важно как далеко вы уехали от Москвы. Важно то, смогли ли вы вокруг себе увидеть что-то интересное, достойное отдельного рассказа на уроке.

Формы представления отчета:
выступление перед классом + сопроводительные материалы (стенгазета или дневник путешественника).

Для участников клуба ИНФО варианты представления:
карта путешественника (с маршрутом, метками, фото, комментариями)
фотохроника путешествия (Альбом в Picasa c комментариями. На фото - достопримечательности!)
дневник путешественника (3-4 статьи в блоге с 1-2 фотографиями)
слайд-фильм.

понедельник, 28 мая 2012 г.

Последние школьные деньки


Завтра, 29 мая СРОЧНО должны быть сданы все учебники:
Раушан: чтение, 3 часть, музыка 2 часть
Миша Д. музыка 2 часть
Никита: чтение 1 часть
Арсений: ОМ, 3 часть
Боря: чтение 3 часть, ОМ 4 часть, музыка 2 часть

Завтра уроки по обычному расписанию, но в форме викторин.

В среду первые 3 урока по расписанию, на 4м уроке классный час + мини-концерт.
Готовьте номера!

Домой дети расходятся в 12.10, либо в дежурную группу ШПД.

воскресенье, 27 мая 2012 г.

Танец насекомых


Я сделала коротенький мультик.

пятница, 25 мая 2012 г.

Видеоэкскурсия


Предлагаю посмотреть мой фильм о Минералогическом музее.
 

Внеклассное чтение для родителей


"Надо доверять своим детям, но проверять. Они должны жить в атмосфере дисциплины. Это должно быть постоянство родительских приказаний: то есть если ты что-то ребенку сказал, то это должно быть слово веское и навсегда. Если ты что-то запретил, это должно быть запретом раз и навсегда. Если дети ложатся спать в одно и то же время и просыпаются в одно и тоже время, это должно быть всегда. Этот кругооборот жизни дисциплинированной дает нужный эффект... Ребенок нуждается в постоянном внимании, которое внутри твердое, а снаружи мягкое." (Захар Прилепин) 
Замечательно, правда? Читаем дальше>>
Можем и поспорить :)

четверг, 24 мая 2012 г.

И.С. Тургенев. Воробей


Читает Р.Плятт
  

Список книг для летнего чтения для 4 класса


Повести и рассказы отечественных писателей
Астафьев В. "Конь с розовой гривой"

Бажов П. "Малахитовая шкактулка", "Сказы"
Кассиль Л. "У классной доски", "Дорогие мои мальчишки", "Кондуит и Швамбрания"
Куприн А. " Белый пудель"В. "Баранкин, будь человеком!"
Пантелеев Л. Рассказы
Рыбаков А. "Бронзовая птица", "Кортик"
Толстой А "Детство Никиты"
Чехов А. Рассказы для детей\
Чуковский К. "Серебряный герб"
Повести и рассказы о животных
Акимушкин И. " Чудеса природы"
Бианки В. "Лесная газета"
Троепольский Г. "Белый Бим, Черное Ухо"
Чаплина В. "Питомцы зоопарка"
Литературные сказки
Алексин А. "В стране вечных каникул"
Булычев К. "Гостья из будущего"
Дружков Ю. "Приключения Карандаша и Самоделкина"
Лагин Л. "Старик Хоттабыч"

Зарубежная литература
Бернет Ф. "Маленький лорд Фаунтлерой"Гофман Э. "Щелкунчик и мышиный король"
Гюго В. "Гаврош"
Дефо Д. "Робинзон Крузо"
Кэрролл Л. "Алиса в стране чудес"
Рауд Э. "Новые приключения муфты, полботинка и меховой бороды"
Роулинг Дж.К. "Гарри Поттер и философский камень"
Свифт Д."Путешествия Лемюэля Гулливера"
Твен М. "Приключения Тома Сойера"
Треверс П. "Мэри Поппинс"
Янссон Т. Сказки о Муми-Троллях


По прочитанному жду не менее девяти отзывов в читательском дневнике. 
Объем отзыва - одна страница. 

План отзыва: 
Дата
Автор книги, название книги.
Краткое содержание книги (не более 4х предложений).
Ваше впечатление о книге.
Ваше отношение к герою (героям).
О чем вы задумались, читая книгу. (Это самая главная часть)



среда, 23 мая 2012 г.

Учебники и канцтовары для 4 класса


Дана ссылка на Интернет-магазин "ОЗОН", но, конечно, можно купить и в любом другом магазине.
OZON.ru - Книги | Spotlight 4: Workbook / Английский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь (+ CD-ROM) | Вирджиния Эванс, Дженни Дули, Надежда Быкова, Марина Поспелова | "Английский в фокусе" ("Spotlight") | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-09-024459-6OZON.ru - Книги | Spotlight 4: Workbook / Английский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь (+ CD-ROM) | Вирджиния Эванс, Дженни Дули, Надежда Быкова, Марина Поспелова | "Английский в фокусе" ("Spotlight") | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-09-024459-6
OZON.ru - Книги | Spotlight 4: Student's Book / Английский язык. 4 класс | Вирджиния Эванс, Дженни Дули, Надежда Быкова, Марина Поспелова | "Английский в фокусе" ("Spotlight") | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-09-018613-1OZON.ru - Книги | Spotlight 4: Student's Book / Английский язык. 4 класс | Вирджиния Эванс, Дженни Дули, Надежда Быкова, Марина Поспелова | "Английский в фокусе" ("Spotlight") | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-09-018613-1
OZON.ru - Книги | Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь (комплект из 2 книг) | А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова | Школа России | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-09-022235-8, 978-5-09-022234-1, 978-5-09-022233-4OZON.ru - Книги | Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь (комплект из 2 книг) | А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова | Школа России | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-09-022235-8, 978-5-09-022234-1, 978-5-09-022233-4
OZON.ru - Книги | Справочное пособие по русскому языку. 4 класс | О. В. Узорова, Е. А. Нефедова | Для начальной школы | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-17-070793-5, 978-5-271-31794-1, 978-5-226-00334-9OZON.ru - Книги | Справочное пособие по русскому языку. 4 класс | О. В. Узорова, Е. А. Нефедова | Для начальной школы | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-17-070793-5, 978-5-271-31794-1, 978-5-226-00334-9
OZON.ru - Книги | Математика. 4 класс (комплект из 3 книг) | Л. Г. Петерсон | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-85429-061-6, 5-85429-061-8, 5-85429-062-6, 5-85429-063-4OZON.ru - Книги | Математика. 4 класс (комплект из 3 книг) | Л. Г. Петерсон | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-85429-061-6, 5-85429-061-8, 5-85429-062-6, 5-85429-063-4  Издательство: Ювента

OZON.ru - Книги | Математика. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 4 (комплект из 2 книг) | Л. Г. Петерсон, Т. С. Горячева, Т. В. Зубавичене, А. А. Невретдинова | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-85429-217-7, 978-5-85429-218-4OZON.ru - Книги | Математика. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 4 (комплект из 2 книг) | Л. Г. Петерсон, Т. С. Горячева, Т. В. Зубавичене, А. А. Невретдинова | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-85429-217-7, 978-5-85429-218-4 Издательство: Ювента 






 Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом. 4 класс










Канцтовары: 
1. Тетради 36 листов - (клетка) 5 штук
2. Тетради 12 листов (клетка) 10 штук
3. Тетради 18 листов (линейка) – 15 штук
4. Тетрадь 48 листов (линейка) – 1 штука
5. Дневник для начальной школы (в конце должен быть список учебных предметов)
6. Циркуль, угольник, транспортир
7. Ручки шариковые с синей и зеленой пастой, карандаши простые, цветные (6 цв), ластик, точилка.
8. Альбом для фото (мягк. обложка), формат А-6 9. Обложки для учебников и тетрадей

Расходные материалы для класса:
бумага для ксерокопирования А4 - 1 коробка,
цветной и ч\б картриджи для принтера по 2 шт.
бумажные полотенца,
жидкое мыло,
моющие средства,
мешки для мусора.

Мой фильм


Наконец то я доделала свой фильм!

вторник, 22 мая 2012 г.

Летающий алфавит


Бабочки делают нашу жизнь красивее. А интересной ее делают люди, которые страстно увлечены своим делом, как, например, норвежец Кьелл Сендвед.  Он увидел на крылышках бабочек буквы латинского алфавита и решил собрать их все! На это занятие у фотографа ушло 24 года.  
     

четверг, 17 мая 2012 г.

Родительское собрание


Уважаемые родители!

В среду, 23 мая, в 18.00 начнется итоговое родительское собрание. Буду рада видеть тех, кто интересуется школьной жизнью третьеклассников.

В ожидании встречи очень рекомендую почитать "Записки японского студента". Конечно, вашим детям до студенческой поры еще далеко, однако возможно вы найдете ответы на некоторые незаданные вопросы.


среда, 16 мая 2012 г.

МЫ в Экспериментаниуме


Работа над роликом закончена!

вторник, 15 мая 2012 г.

Приключения Тома Соера Марк Твен


Я читал книгу Марка Твена "Приключения Тома Соера".В этой книге говорилось о том, как Том приехал к тёте и вместе со своим другом отдыхалы. Том постоянно шутил над своей тётей. Мне очень понравилась эта книга, она смешная и интересная. Том такой мальчик у которого нет трудностей в жизни. Я сделал вывод что надо настаивать улучшить жизнь.

пешком на полюс


    Я прочитала книгу И.Винокурова "Пешком на полюс". В этой книге говорится о путешествии на Северный полюс Георгия Яковлевича Седова и его команды на судне "Святой мученик Фока" 26 августа 1912года. Много испытаний выпало экипажу корабля. Больше всего мне понравилось, как капитан устроил команде "Праздник Нептуна"на скованной льдом "Фоке". Смешное было крещение по морскому обычаю: каждому за воротник выливали смесь из морской воды и снега, а, особенно смешливым, по два ковша. Георгий Яковлевич мне понравился тем, что был выносливым, целеустремленным, добрым, заботливым и неунывающим в трудную минуту. Жаль, что Седов и его собака Фрам погибли, недойдя до Северного полюса. Я думаю,что благодаря таким людям как Седов человечество открывает новые земли и путешествует в космос. 

Л. А. Джалалбекова "Глобус" "Зачем дрейфуют в арктических льдах научные станции?"


В сборнике научно-популярных статей "Глобус", в разделе «Из истории географических исследований» мне понравился рассказ "Зачем дрейфуют в арктических льдах научные станции?".  Я узнал о группах учёных, которые занимались исследованием арктических льдов. Это были Ф. Нансен и Я. Я. Гаккель  со своими командами и многие другие исследователи... Они сделали интересные научные открытия, но больше всех повезло команде П.А. Гордиенко и Н. А. Волкова . Научно-исследовательская экспедиция продвинулась дальше всех на Север и сделала много открытий в географии. Оказывается, с поверхности льдин можно вести изучение вулканической деятельности горных пород. Сейчас беспрерывно на севере действуют дрейфующие станции. Они передают на Большую землю информацию о погоде и льдах. Ученые пытаются лучше разобраться в тайнах Северного Ледовитого океана.

Все руководители научных экспедиций - умные, терпеливые и требовательные к себе и к команде.

Книга интересная и написана понятным языком.

Я сделал вывод: если ты стремишься к высокой цели, упорно трудишься, то рано или поздно её обязательно достигнешь. А для научных открытий надо много знаний и терпения.

Великие мореплаватели


                                               
Я прочитал энциклопедию «Всё обо Всём. Путешествия». В ней рассказано о великих мореплавателях: о Христофоре Колумбе, о Жаке Картье, о Фернане Магеллане.
Мне захотелось побольше узнать о Магеллане и из-за этого я прочитал еще книжку Михаила Бойцова «Путь Магеллана». Магеллан первым совершил кругосветное путешествие, переплыл пролив у Южной Америки, Тихий океан и дал ему имя.
            Эти две книги мне было интересно читать, потому что они познавательные и написаны про великих людей.
Все мореплаватели были очень смелые, целеустремленные, стойкие и поэтому стали великими!

Первое кругосветное плавание Фернана Магеллана.


Я читала раздел из книги "Антология романтики и приключений", который назывался из "Историй великих путешествий". В этом разделе я прочитала о португальском мореплавателе, которого звали Фернану де Магальяншу, состоявшему на службе в Испании под именем Магеллан. Под этим именем он и завоевал себе всемирную славу. Этот мореплаватель владел воинским искусством и был знаком с мореходным делом, хорошо знал навигацию и космографию(астрономию). 26 июня 1519 года он становится главным и единственным начальником экспедиции. Цель экспедиции - найти пролив, ведущий из Антлантического океана в Южное море(Тихий океан), чтобы добраться до островов пряностей. Благодаря Антонио Пигафетту, который вёл дневник о кругосветном плавании Магеллана, мы знаем историю путешествия Магеллана, те трудности, которые они преодолевали во время плавания, опасности их водного пути и негостеприимные встречи туземцев. Сама экспедиция состояла из 5 кораблей. В 1519 году корабли вышли в далёкое плавание из гавани в Севильии,по судоходной испанской реке до порта Санлукар и вышли в открытое море. Магеллан проплывал Канарские острова и остров Тенерифе, где предусмотрительно запасся водой и дровами на предстоящее своё путешествие. Но в кругосветном путешествии было не всё гладко: мореплаватели столкнулись с болезнями - цингой, с нехваткой воды и пищи. Вся экспедиция длилась 3 года. Из 265 человек вернулось только 18, из 5 короблей вернулся только 1. Это повествование читалось долго и трудно, но были интересные моменты: это описание пород тропических деревьев и животных Молуккских островов. Ещё мне понравилось описание насекомого "Муха - листок" (тёмно-серый цвет и своеобразная форма насекомого делают его похожим на засохший лист). Чтобы в историю войти Великим - надо пройти великие трудности и испытания и только отважным, мужественным, храбрым, не думающим о славе удаётся остаться в Истории на века. В честь Великого путешественника названы: Магелланов пролив, Магелланов пингвин, подводная возвышенность Магеллана в Тихом океане, возле Маршалловых островов.

Борьба за Южный полюс.


Я читала повесть "Борьба за Южный полюс" из книги Стефана Цвейга "Звёздные часы человечества". В ней говорится о том, как капитан английского флота Скотт решил достич Южного полюса. Это было время, когда все точки земли, недоступные для человека, были открыты, кроме Южного полюса. Скотт вместе с другими людьми отправился в экспидицию к полюсу. Но когда он дошёл, его охватило очень сильное разочарование. Его оперидил Амундсен. Тогда он и его товарищи отправились назад, но, к сожалению, не дошли. Из-за сильного холода и из-за того, что у них было мало пищи и тепла, они погибли. Но сейчас Скотта и Амундсена считают героями. Я удивлена тем, что в таких условиях они продолжали идти, не страшась холода, голода, бессилия ради своей цели. Я сделала вывод, что человеческие силы, стремления и возможности очень велики.

понедельник, 14 мая 2012 г.

К неведомым берегам.


  Я прочитал книгу Олега Орлова "К неведомым берегам". В ней рассказывается о капитане И.И. Беринге, который открыл пролив между Азией и Америкой, первым исследовал и описал северные берега Камчатки. Беринг родился в Дании в бедной и многодетной семье. Он решил стать матросом, а когда узнал, что в России Петр I набирает опытных моряков, то поехал служить в русском флоте. Петр поручил ему исследовать Камчатский берег и найти пролив между Россией и Америкой. За две Камчатские экспедиции Берингу удалось доплыть до берегов Америки, открыть множество островов, первым посетить многие северные моря. Беринг умер на одном из островов, о берега которого разбился его корабль. Этот остров назвали в честь Беринга. Еще в его честь назвали пролив и море. Мне понравился Беринг, т.к. он был решительным и грамотным руководителем. Когда пропал второй корабль в экспедиции, он не стал его искать и поплыл дальше, и смог открыть берега Америки.  Книга мне понравилась тем, что в ней упоминаются факты из жизни людей того времени.Экспедиция Беринга добиралась до Камчатки по суше две зимы, а сейчас это расстояние можно преодолеть за несколько часов.




Олег Орлов "К неведомым берегам"



Я прочитала книгу Олега Орлова "К неведомым берегам". В ней рассказывается о Камчатских экспедициях совершенных мореплавателями в 18 веке под руководством Витуса Беринга.
Император Петр велел Берингу плыть к северу и искать, что находится за Камчаткой, и
не сошлись ли российские земли с землей американской.
В 1728 году состоялось первое путешествие Беринга в поисках Америки, но оно не увенчалось успехом.
В 1741 году В. Беринг и А. Чириков отправились во второе плавание.
Плавание было тяжелым, корабли потеряли друг друга, но все таки Америка была найдена. Команда Беринга попала на необитаемый остров, где Беринг умер. Позднее пролив между Камчаткой и Америкой назвали Беринговым. И море - Беринговым.
Я восхищаюсь упорством мореплавателей,ведь они в течении многих лет щли к своей цели.
Из книги я поняла,что никогда не надо отступать от своей цели,и рано или поздно ты ее обязательно достигнешь.

Открытие Антарктиды


Я прочитала книгу "Антарктида" из серии "Истории России". В ней говорится, о путешествиях и географических открытиях. В 1819г. в дальний путь в составе двух шлюпов-"Восток"и "Мирный" отправились Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев выяснить вопрос о существовании Южного материка. Корабли отправились через Атлантический океан, пересекли экватор, проплывали через красивый город Рио-де-Жанейро. Затем,  приближаясь к Южному полюсу, моряки увидели огромные айсберги, а за ними полярное сияние за которым находился бесконечный лёд.Это и был материк, который впоследствии назвали Антарктида. Я считаю, что русские моряки совершили мировое географическое открытие. Эта книга дала мне незабываемое впечатление об Антарктиде.

воскресенье, 13 мая 2012 г.

Путь в Японию


Я прочитала книгу "Русские путешественники", "Путь  в Японию".  Мартын Шпанберг, участник Второй Камчатской экспедиции вышел в море раньше, чем Чириков и Беринг. Шпанберг искал морской путь из России в Японию. Мартын Шпанберг отправился в первое путешествие из Охотска 18 июня 1738 года. У него было 3 корабля, один из них был Святой Гавриил. Море штормило, пришлось плыть в тумане. Он потерял из виду  2 корабля.Он дошёл до курильского острова Урупа и решил вернуться в Большерецк. Там стоял один из отсташих кораблей, через 10 дней вернулся другой. Судна шли несколько дней вдоль берега, и наконец остановились в заливе, где стоял японский городок.
Мне понравилась книга , потому что Мартын Шпанберг преодолевал все препятствия на пути. Вывод: если ты к чему то стремишься, надо закончить это дело

суббота, 5 мая 2012 г.

Тянем хвосты?


В электронный дневник выставлены предварительные отметки за четвертую четверть. Еще не поздно обратить внимание на проблемные темы, досдать до 18 мая то, что не было сдано вовремя (стихи наизусть, читательские отзывы, РТ по ОМ).


Новое слово в экономике


"Бюджет - это такой большой кошелек."
"Пенсия - это когда человеку платят деньги просто так."
"Расходы семьи - это отходы."
"Семейный бюджет - это план доходов и доходов."
"Стипендия - это когда человек не может работать."
"Стипендия - это маленькая плата студенту на жизнь."
(Цитаты из проверочной работы за 4 мая по теме "Государственный бюджет. Семейный бюджет")

 

Мы Copyright © 2009 Flower Garden is Designed by Ipietoon for Tadpole's Notez Flower Image by Dapino